Женский  монастырь  в  честь святой царственной  страстотерпицы  великой  княжны  Ольги  города  Луганска

Таинство Святого Елея (маслособорование)

В воскресенье 14 апреля после завершения второй (поздней) Божественной литургии в Свято-Пантелеимоновском храме было совершено Таинство Святого Елея (общее маслособорование).

По учению Православной Церкви, Елеосвящение есть такое Таинство, в котором при помазании тела освященным елеем сообщается больному благодать Божия, исцеляющая душевные и телесные его немощи.

       Видимую сторону Елеосвящения составляют молитвы священников и помазание ими больного  освященным елеем. Само помазание больного елеем потому только бывает важно и спасительно, что совершается с молитвой и во имя Господне: Пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего (Иак. V 14, 15).

        Чтобы более воодушевить больного надеждой и укрепить в нем веру в силу молитвы и благодатного помазания апостол для совершения Таинства повелевает призывать не одного, но многих пресвитеров. Ибо, как говорит ап. Павел: при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас (2 Кор. I, 11).

       Откуда произошло произошло слово “соборование“? Не сказано у апостола, сколько именно пресвитеров должны совершать Таинство Елеосвящения, и что число священников относится к существу Таинства; очевидно, апостол требует только того, чтобы оно совершалось священниками, а не кем другим. Поэтому может быть оно совершаемо и большим и меньшим числом, а в случае необходимости и одним священником. Но так как число семь, по употреблению его в Писании,— число особенное, священное и таинственное, то издревле положено по чину церковному при совершении этого Таинства быть семи священникам, от собрания которых и само Таинство в просторечии получило название соборования.

       Семь пресвитеров, представляя собой как бы семь благодатных даров Духа Святого, или как семь Ангелов, стоящих пред престолом Вседержителя, окружают ложе болящего, и, после семи апостольских поучений больному о сущности Таинства, семикратно утешают его словами Божественного Евангелия и возносят о нем молитвы свои к Богу, возливая масло и вино (см. Лк. X, 34) и помазуя ими больного в виде креста на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и руках с обеих сторон.

       Впрочем, нужно сказать, что все делает молитва, а елей есть только внешний знак и выражение того, что совершается невидимо. Почему все пресвитеры, помазав больного елеем последний раз, положив на голову больного разогнутое Святое Евангелие, и Божественными словами его, как бы рукой Самого Иисуса Христа, касаясь болящего, молят о прощении грехов и исцелении его от болезни. Так и Сам Господь часто возложением рук Своих исцелял недуги немотствующих, и одно прикосновение к ризам Его возвращало здоровье больным.

        Таково по чину церковному видимое действие Таинства Елеосвящения! В нем мудро собрано и заключено все, что может привести больного к сознанию своей греховности как первой причины и корня болезни, обратить мысли его к Богу как источнику здоровья и жизни, укрепить веру в Него и спасительные плоды благодатного помазания и воодушевить больного надеждой получить прощение грехов и выздоровление от болезни.

 

Просмотры (83)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели