21 сентября Святой Православной Церковью празднуется Рождество Пресвятой Девы Марии. Это первый двунадесятый праздник после наступления новолетия, церковного нового года.
С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества.
Преподобный Андрей Критский в «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы» подчеркивает непостижимое соединение в этом событии Божественного и человеческого: «Вот праздник Рождества Девы, и с ним обновление человеческого рода. Дева рождается и готовится быть Матерью Царя всех — Бога. Дева становится посредницею между величием Божества и ничтожеством плоти».
В Новом Завете содержится мало информации о земной жизни Пресвятой Девы Марии. Подробности жития Богородицы доносит до нас Церковное Предание: древние сказания, церковно-исторические сочинения, гомилетические памятники, гимнографическое богослужебное наследие.
Предание свидетельствует о том, что на рубеже двух эр мировой истории, разделенных рождением Христа, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида – Иоаким со своей женой Анной. Они были очень благочестивыми людьми, отличавшимися смирением и милосердием, и вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. И все же Господь послал Иоакиму и Анне нелегкое испытание – у них не было детей. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, супруги не переставали молить Господа о даровании им ребенка. Иоаким и Анна дали обет (обещание), если у них родиться младенец, посвятить его на служение Богу.
В то время каждый еврей надеялся через свое потомство быть участником в царстве Мессии, т.е. Христа Спасителя. Поэтому считалось, что если у людей нет детей, то они – грешники, и так наказывает их Господь за грехи.
В один из больших праздников, как и все мужчины, Иоаким направился в Иерусалим, чтобы принести жертву Господу. Он принес в храм богатые дары, но священник не принял в этот раз его жертву, укорив в том, что дар бездетного, а значит, грешного человека неприятен Господу. Эти слова жестоко ранили сердце Иоакима. Поникший от горя, он отправился в пустыню, где молился о милости Господней. Узнав о случившемся, праведная Анна тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал им дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.» Ангел велел Анне идти в Иерусалим, где у Золотых ворот храма она встретит своего мужа.
Также Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.»
Как и было предсказано, супруги встретились в Иерусалиме и с великой радостью рассказали друг другу все, возвещенное им Ангелом. Спустя некоторое время у благочестивой четы родилась дочь, и назвали ее Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда».
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. Ведь это событие принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была избрана Богом быть Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей. Царица Небесная изливает свои милости на всех людей, и, притекая к Ней с верою, каждый получает помощь и утешение.
В Свято-Пантелеимоновском храме прошло праздничное Богослужение, а по его окончании был отслужен акафист Рождеству Пресвятой Богородицы. Фоторепортаж с праздника.
В
Просмотры (113)