Женский  монастырь  в  честь святой царственной  страстотерпицы  великой  княжны  Ольги  города  Луганска

Преображение Господне (Яблочный спас)

         Праздник Преображения Господня отмечается с IV века – времени, когда святая царица Елена построила храм Преображения Господня на месте события на горе Фавор.

          Особое место в святоотеческой литературе занимает вопрос природы Фаворского Света – Света, который исходил от преобразившегося Господа.  В Священном Писании и Ветхого, и Нового Завета есть много мест, где говорится о Божественном Свете. Лишь у афонских исихастов ХIV века, в частности у святителя Григория Паламы, это учение приобрело почти центральное значение и систематический характер.
Следует отметить, что Фаворский Свет, по учению Паламы, не является чем-то только субъективным, возникающим в нашем сознании как какое-то мечтание и, вообще, представление, или чем-то возникшим в определенный момент (Преображение) и вскоре исчезнувшим. Свет этот извечно присущ Богу, в на Фаворе произошло только его обнаружение, да и то лишь частичное, перед апостолами (причем, только тремя). Отсюда можно заключить, что Свет этот существует как объективная реальность, т.е. независимо от нашего сознания. Сам по себе он неизменен, но может изменяться наша способность воспринимать его в большей или меньшей силе, степень нашего причастия Божеству.  И наиболее точно, на наш взгляд, выражает учение Паламы мысль, что нетварный Свет и его видение являются не столько следствием действия на нас благодати Божией, сколько обнаружением этой благодати.
И в заключении фоторепортаж с праздника Преображения Господня в Свято-Пантелеимоновском храме, где прошла Божественная литургия и состоялось освящения винограда и других фруктов и овощей нового урожая.

Просмотры (59)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели